На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Co Working Hall

142 подписчика

Как сохранить и приумножить

Абсолютной надежности в бизнесе не существует. Исследования показывают, что на Западе и в США из 100 бизнесменов только четверо становятся богатыми и сохраняют свои деньги. Большинство делает деньги и теряет их. Почему это происходит? Не потому ли, что они учились делать деньги и не учились сохранять их? Но если следовать некоторым правилам, то вероятность сохранить нажитое увеличится во много раз.

1. Никогда нельзя верить тому, что слышишь. Нужно следовать принципу Декарта: «Подвергай все сомнению».

Некомпетентность, излишняя доверчивость и невежество всегда опасны, но более всего — в мире финансов. Поэтому покупайте только то, что уже хорошо знаете.

2. В мире финансов основной способ делать деньги — спекуляции.

Многие инвестиции неожиданно превращаются в спекуляции, а многие спекуляции становятся инвестициями. Именно поэтому никакими законами нельзя отменить ни учредителей и спонсоров, ни биржевых мошенников.
Вы избегнете существенного просчета, если будете делать деньги на собственности, а не на планах. Разница между ними состоит в том, что собственность обладает неотъемлемой ценностью, в то время как ценность плана полностью зависит от его реализации.
Самый совершенный план может быть преддверием банкротства.
План — это то, во что люди хотят верить, а не то, во что они должны верить. Поэтому планы всегда будут популярны.

3. До тех пор пока вы не станете настолько богаты, что сможете позволить себе терять деньги и не сожалеть об этом, не покупайте ни одной вещи только потому, что она вам понравилась.

Часто неопытный предприниматель покупает товары, которые удовлетворяют только его вкусу, а потом обнаруживает, что они никому (кроме него) не нужны. И товары мертвым грузом оседают у него на балансе.
При покупке всегда нужно принимать во внимание следующее:

а) продажная цена определяется спросом, а не стоимостью или ценностью (известен, например, случай, когда авианосец и редкая почтовая марка были проданы за одну и ту же сумму);
б) нельзя тратить деньги в угоду своим прихотям и при этом думать, что вы делаете вложение капитала;
в) чем необычнее предмет, тем меньше шансов найти на него покупателя. Чем привычнее вещь, тем больше она привлекает покупателей.

Иначе говоря, нужно стремиться к тому, чтобы с финансовой точки зрения товары были как можно больше похоже на деньги. Великая ценность денег состоит в том, что они нужны каждому. Поэтому, когда покупаете что-нибудь, подумайте: можно ли повысить цену и найдутся ли другие люди, которым это нужно? Если да — можно смело покупать. Стоимость собственности отчасти зависит от ее способности быть проданной. За исключением тех случаев, когда у вас есть деньги, которые вы готовы потерять, покупайте только то, что можно быстро продать без потерь. Не связывайтесь с тем, что продать нельзя.

4. Лучше сразу получить небольшую прибыль, чем позднее — крупную.

Мы все слишком привязаны к своей собственности и относимся к ней как к чему-то неотчуждаемому, не подлежащему продаже. Слишком многих людей одолевает подозрительность, когда им предлагают за их товар высокую цену. Они предпочитают подождать дальнейшего ее повышения. Но это неправильная позиция. Суть состоит в том, чтобы использовать каждую благоприятную возможность верного и быстрого получения прибыли. Каждая малая часть, присоединенная к тому, что уже есть, делает вас богаче.
Учитесь делать деньги при помощи предприимчивости: думая, планируя, используя возможности, которые открывает колебание цен. Это творческая работа, законный способ делать деньги, самый полезный и наименее вредоносный изо всех, применяемых в мире бизнеса.

5. В финансовой сфере толпа всегда проигрывает.

На рынке капиталовложений всегда существуют две толпы: толпа покупателей и толпа продавцов. И когда человек попадает на этот рынок, он неизменно присоединяется к той толпе, которая больше. Именно это и является одной из главных причин убытков. Следить нужно за ценами, а не за толпой.
Отсюда вывод: никогда не покупайте, когда покупателей больше, чем продавцов, — обязательно переплатите. Никогда не продавайте, когда продавцов больше, чем покупателей, — получите гроши. Большинство людей являются оптимистами во время бума и пессимистами — во время депрессии. Но тот, кто действительно делает деньги, выступает пессимистом во время бума и оптимистом во время депрессий.

Когда цены высокие, мы думаем, что они обязательно поднимутся еще выше. Истина же состоит в том, что если цена на какой-то товар растет, именно это является признаком его скорого подешевления. А если что-либо дешевеет, то вслед за этим последует подорожание.

6. Большинство фирм получают невысокую прибыль потому, что капиталы у них омертвлены, не находятся в обороте.

Слишком много товаров лежит на дальних полках. Слишком много неиспользуемого оборудования. Слишком большой запас сырья. Слишком много зданий… Все это означает бездействующий капитал, а это своего рода паралич.
Норма прибыли больше зависит от скорости продаж, чем от высоких цен. Выгоднее сделать 5% за месяц, чем 30% за год. Это известно всем ростовщикам, но не всем торговцам. Правилом преуспевающего торговца должно быть: «Купил сегодня — продай завтра». Такое же правило полезно и для финансистов. Постоянно держите деньги в обороте. Каждый рубль — маленький рабочий. Нужно сделать так, чтобы он работал, а не спал, — находил себе применение и быстро возвращался, ведя за собой новую маленькую монетку.

7. Главное в бизнесе — это не то, какое он производит впечатление, а то, какую он приносит прибыль.

Каждый крупный бизнесмен, начиная свое дело, думал сначала о нем, а потом уже о себе. Лучше иметь процветающее дело в конюшне, чем убыточное — в здании из стекла и бетона.
Бизнесом побуждают заниматься два фактора: прибыль и гордость. Если вы берете кредит для прибыли — все в порядка. Но если занимаете для поощрения собственной гордости — ваш бизнес в опасности. Взятые в кредит деньги либо возносят, либо низвергают — в зависимости от того, как они используются.

8. Если купить обычные акции лучшей фирмы в худшей отрасли, то можно быть настолько уверенным в прибыли, насколько вообще можно быть в чем-то уверенным в этом мире финансового риска.

Всегда в сфере экономики можно обнаружить отрасль, которая находится в упадке. Но и почти всегда в этой отрасли есть по крайней мере одна фирма, о которой известно, что она надежна, перспективна и хорошо финансируется. У этой фирмы должны быть обычные акции — именно такие акции поднимаются выше и падают ниже, чем другие ценные бумаги. Во время спада эта фирма вместе с остальными в отрасли идет по нисходящей и ее обычные акции через некоторое время достигают своей низшей ценовой точки.
Нужно помнить, что ни одна отрасль не находится постоянно в упадке. Все они имеют свои подъемы и спады. И когда эта отрасль пойдет вверх, прежде всего будут расти приобретенные вами акции. Поэтому, если купить обычные акции лучшей фирмы в худшей отрасли, то можно быть настолько уверенным в прибыли, насколько вообще можно быть в чем-то уверенным в этом мире финансового риска. Так что такое вложение капитала должно принести вам солидную прибыль. Это больше, чем совет. Это указание на определенный, вполне разумный способ, как делать деньги, используя колебания цен на фондовой бирже.

Автор: Игорь Вагин

Картина дня

наверх