Краткие практические советы по самоорганизации: как рационально распределить силы, повысить свою работоспособность и снять стресс, как рационально использовать время, придерживаться правил гигиены умственного труда и вопросы для самоконтроля над собой.
Что такое самоорганизация?
Самоорганизация — это:
• возможность добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов;
• правильное использование времени с наибольшим результатом;
• ясное представление цели, смысла, порядка выполнения, приоритетов работы.
Как рационально распределить силы во время занятий
Если:
• замечаешь, что работа лучше дается только вначале;
• чувствуешь, что первый порыв облегчает усвоение и восприятие;
• знаешь, что подъем работоспособности длится недолго и наступает быстрая утомляемость.
То:
• наиболее трудную работу делай вначале;
• не теряй вначале ни минуты на то, что можешь легко сделать и после;
• все необходимое для работы приготовь заранее;
• посторонние, но значимые мысли, приходящие в процессе работы, просто фиксируй, возвращайся к ним после;
• постепенно переходи от трудного, непонятного, неинтересного к легкому, понятному, интересному.
Если:
• замечаешь, что в начале работа как-то не клеится;
• чувствуешь в начале сонливость, даже если хорошо выспался;
• наиболее интенсивно выполняешь вторую половину работы;
• лучше всего работается в конце.
То:
• вначале делай легкую работу;
• вначале сделай всю подготовительную работу;
• вначале делай более «двигательную» работу (записывай, черти, подсчитывай);
• постепенно переходи от легкого, интересного к трудному, неинтересному.
Как снять стресс
1. Расслабьтесь.
2. Устраните помехи.
3. Закройте глаза.
4. Представьте себя в спокойном состоянии.
5. Дышите медленно и глубоко.
6. Научитесь смеяться над самим собой.
7. Посмотрите на проблему из будущего: «слон» больше будет напоминать «моську».
8. Сделайте перерыв.
9. Расскажите друзьям о своих проблемах.
10. Более эффективно планируйте и организовывайте работу.
11. Подумайте о своем здоровье.
12. Научитесь говорить «чет» людям, которые вам в тягость.
13. Подумайте над тем, не делают ли вашу жизнь более разнообразной и насыщенной эти проблемы и поиск их решения.
14. Имейте интересы помимо основной работы.
15. Отдохните!
Продолжение следует...
Речь пойдет о том, как повысить свою работоспособность и рационально использовать время
Автор: Вельков Алексей
Источник: http://www.elitarium.ru
Главные принципы самоорганизации
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться