На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Co Working Hall

141 подписчик

Дети - соблазн на все времена

Они справились с пеленками, пережили бессонные ночи и режущиеся зубы — и вот около сорока вновь задаются вопросом: а может быть, еще раз, напоследок... Боязнь старости, уход повзрослевших детей из семейного гнезда, новый брак — что нас порой заставляет начать все сначала?

У 43-летней Людмилы четверо детей.

Старшим - 18, 16 и 13 лет, младшему полтора года. Отец у всех один. «Вокруг нас все разводятся, - рассказывает она, - иногда женятся снова, и если рождаются дети, то только в новой паре. А на нас смотрят как на марсиан. Даже забавно: когда близкие узнали о моей новой беременности, то бросились меня поздравлять, словно это выдающееся достижение». Однако для Людмилы рождение сына стало само собой разумеющимся: «Дети выросли, и нам захотелось напоследок родить еще одного, еще раз испытать это счастье. А еще я была уверена, что младшего растить будет легче, чем старших».

Удержать молодость

Всего в нескольких словах Людмила выразила свою необыкновенную жажду позднего материнства. Желания, у истоков которого - ощущение уходящего времени, тревога по поводу приближающейся старости, предстоящее прощание с возможностью зачать и родить, которую мы воспринимаем как «материнскую» женственность. «Стремление почувствовать себя молодой, еще раз родить, кормить грудью, заботиться - зачастую именно это подталкивает женщину к рождению еще одного ребенка, - поясняет психоаналитический терапевт Светлана Федорова. - Погружаясь в заботы о нем, она мечтает и сама превратиться в маленькую девочку, о которой все заботятся. Она хочет пережить вместе с ребенком беззаботное детство, просто гулять, просто играть... Потом садик, школа... Если зайти в фантазиях слишком далеко, можно представить, что жизнь как будто начинается заново».

ДЛЯ МНОГИХ СУПРУГОВ РОЖДЕНИЕ ПОЗДНЕГО РЕБЕНКА ОТВЕЧАЕТ ИХ ЖЕЛАНИЮ УДЕРЖАТЬ УХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Маленький ребенок всегда рядом (в отличие от старших детей, которые либо превратились в бунтующих подростков, либо уже живут самостоятельно); гладить его, вдыхать его запах, прижимать к себе... Он дарит нам самые нежные, трогательные переживания и вместе с этим заканчивает большую и важную главу нашей жизни. Поэтому и называли его по-русски ласково и грустно одновременно - «последыш». Он напоминает женщине, что время уходит, что менопауза уже близко. Он дает шанс еще немного побыть«любимой мамочкой», прежде чем стать «дорогой бабушкой». Он вызывает желание исправить ошибки, которые мы по неопытности могли допустить со старшими. «Возможно, мы чувствуем себя виноватыми по отношению к старшим детям в том, что уделяли им мало внимания, были недостаточно хорошими родителями,- добавляет Светлана Федорова.- И тогда желание начать заново, с чистого листа - стать идеальными, правильными и дать больше, чем в прошлый раз, значительно усиливается». «Главное - не превратить такого ребенка в кумира семьи, не сделать из него объект культа, вечного малыша, - предостерегает перинатальный психолог Галина Филиппова. - Он ведь пришел в мир не затем, чтобы умилять взрослых и делать их счастливыми».

Источник

наверх